« О драматургии вокруг драматургии »

 

_________________________

• I • У с л о в и я   использования пьес и любых текстов для постановки •

_________________________

 

1 • Известить автора и получить его   р а з р е ш е н и е .

 

2 • Обязательно указать   и м я   а в т о р а   на всех афишах, в анонсах, объявлениях, программках, интервью и статьях.

 

3 • При размещении видео в сети – имя автора   о б я з а т е л ь н о   должно быть в самом ролике: в титрах или на заставке видео.

– Если имени автора пьесы в самом видео нет – оно должно быть внесено в название ролика «В.Шекспир. Отелло».

– Имя автора в подписи к видео не заменяет вышеперечисленного: само видео в сети многократно копируют, подписи к нему – никогда.

 

4 • Изменять текст имеет право только   а в т о р .

Любые переделки, сокращения, дополнения, сценарии и компиляции текстов делаются   т о л ь к о   с его согласия.

 

5 • Любая   п р о д а ж а   б и л е т о в ,  даже в самодеятельности, автоматически делает использование текста   к о м м е р ч е с к и м .

Без договорённости – или заключённого с автором договора, если задуман неоднократный прокат спектакля – постановщик легко может угодить под судебное разбирательство. Законодательство на стороне автора.

 

6 • Нарушив эти правила, не ссылайтесь потом на   б л а г о т в о р и т е л ь н о с т ь   своего проекта: только сам автор может решить, предоставляет ли он свой текст для бесплатного использования.

Вы не смеете решать это за него.

 

 

_________________________

• II • От   а в т о р а •

_________________________

 

Дорогие постановщики – режиссёры, учителя, руководители!

Я, драматург Ольга Зверлина, с самого начала разрешила безвозмездно ставить на самодеятельной сцене мои детские и молодёжные пьесы и мини-пьесы.

 

        Условия простые –

        –   д а й т е   м н е   з н а т ь

        –   укажите при постановке   м о ё   и м я .

        Это и будет моим единственным вознаграждением.

 

Вообще, мне всегда казалось, что это и так должно быть ясно всем порядочным воспитанным людям. Особенно, людям, работающим с детьми и в молодёжных коллективах, режиссёрами и руководителями.

 

Но это безвозмездное разрешение касается   т о л ь к о   с а м о д е я т е л ь н о с т и.

В остальных же случаях все вопросы будут решаться приватно, в процессе общения автора и постановщика.

Не бойтесь связываться со мной – я не корыстна и всегда пойду навстречу творческим людям, если вы не будете требовать от меня невозможного (уже есть такой курьёзный опыт), то есть мы найдём с вами общий язык.

На Украине, в Новом Украинском театре, поставлена пьеса «Только имя в застывшем воздухе»; в театре «Экипаж» – пьеса «Репетиция или Сон с Минотавром», обе на основании обоюдоприятной бесплатной договорённости с постановщиками. И таких случаев много – вот список тех постановок, о которых мне известно. И таких случаев много – внизу текста есть список постановок, о которых мне известно. Но многие, хамски сделанные за моей спиной и даже без упоминания имени автора, я в этот список намеренно не внесла.

 

        Но согласитесь же, ставить пьесу на сцене,

        вовсе не извещая об этом автора –

        это свинство, без вопросов.

 

Ещё типичный пример – довольно большая статья в газете о школьном музыкальном театре в г. Гуково и его замечательных руководителях, с подробным описанием сюжета моей пьесы «Лесной Царевич», которую они – цитирую – «...нашли в интернете и сразу взяли в разработку...» Об авторе пьесы – там ни словечка: мало того, что автора не спросили и не известили, его имя вообще нигде не упоминается, точно моя пьеса просто бесхозно валялась, никому не нужная, где-то на задворках интернета. (

Подобная же ситуация с постановкой пьесы «Слепой художник в тёмной комнате» в Челябинске (творческая группа Че): автор не в курсе, автор не упомянут.

Один из недавних постановщиков, с которым я с трудом смогла выйти на контакт в результате многодневных поисков, на мой вопрос, почему автор не упомянут даже в афише, ответил, что афиша была «информационно перегружена», места – увы! – не нашлось даже для режиссёра. При этом режиссёр-то там как раз есть – на почётном месте вверху, полным именем. Нашлось место и для строки с наименованием организации, и для строки «Билеты по 100 рублей», и для строки «Принимаются заявки на спектакль на другие даты». Финансы рулят! :)

И смех, и грех... :)

Вообще, любимая отмазка пойманных за руку горе-постановщиков с анонимными видео и афишами: ваше имя было в программках. Нет, ребятки – отмазка не катит.

И потому – приятная новость:

_________________________

отныне все, пренебрегающие именем автора

будут иметь дело с   ю р и с т о м .

_________________________

 

        Вот, к примеру, как поступают совестливые постановщики –

        пишут в гостевую книгу на этом сайте.

        Или пишут мне приватно, на мои е-мейлы:

        teatr-snov@yandex.ruкоторый указан внизу каждой страницы сайта.

        zverola@mail.ruредакторская почта нашего лит-журнала «Бродячий Заяц».

 

 

_________________________

• III • О   к о п и р о в а н и и   т е к с т о в •

_________________________

 

Уважаемые читатели и копировальщики!

Если вам так сильно понравился какой-либо текст, что вы непременно хотите продублировать его на своём ресурсе – но не с целью заработать размещением там рекламы – соблюдайте простые правила:

___________________________

• О б я з а т е л ь н о   укажите •

___________________________

–   имя автора

–   ссылку на первоисточник.

–   оригинальное название произведения.

___________________________

• Категорически   н е л ь з я •

___________________________

–   размещать чужие тексты в виде файлов для скачивания – без имени автора, названия и ссылки на первоисточник,

–   закачивать чужие тексты на файлообменники и сайты рассылок, особенно – анонимно,

–   анонимно публиковать чужие тексты, отрывки из них, цитаты, где бы то ни было, даже для личных целей, даже в своих личных блогах и группах в соцсетях: Интернет – насквозь прозрачная структура, всё «своё» является здесь общественным, файлы, размещённые одними лицами, используют другие.

_________________________________

• Без разрешения автора   н е л ь з я •

_________________________________

–   переделывать тексты,

–   писать по ним сценарии и инсценировки – и т.п.,

–   компилировать разные тексты в сценарии, инсценировки – и т.п.,

–   переводить тексты на другие языки, публиковать такие переводы, писать по ним сценарии, использовать их для постановок – и т.п.,

–   закачивать тексты на любые файлообменники и сайты рассылок.

файлообменники и сайты рассылок зарабатывают рекламой, это коммерческое использование чужого контента.

 

        Это элементарные и ясные правила распространения текстов в Интернете:

        соблюдая их, вы избавите себя от избыточной переписки

        с админами и модераторами, блокирования ваших страниц –

        и, не побоюсь этого слова, юридических проблем.

 

Не пытайтесь публиковать чужие тексты под своим именем: тексты легко находятся с помощью поисковых систем (Яндекс, Гугл, Рамблер и др.) не только по названию, но и по характерным строчкам или словосочетаниям.

Вас всё равно уличат в обмане и последствия могут быть даже судебные.

Всем пользователям Интернета стоит знать, что в РУ-центре, регулирующем функционирование доменов, в договоре «Условия пользования услугами» прямо говорится:

 

«2. Общие условия пользования услугами:

2.1. Ограничения на действия Пользователя

2.1.1 Пользователь не вправе совершать действия, которые могут повлечь:

 

г) причинение, либо угрозу причинения убытков иным Пользователям и любым третьим лицам;

д) введение в заблуждение третьих лиц относительно источника информации (отправителя сообщений любого характера, программ, запросов), если за источник информации выдается Исполнитель, коим он не является...»

 

 

Ольга Зверлина

она же Шпулька Зингер,

скромный автор,

лауреат Всероссийского драм_конкурса

«Действующие лица» 2006 и 2007 гг.

 

Санкт-Петербург

 

 

 

Простые правила использования текстов и список постановок

 

• Разрешается копировать тексты только

при упоминании имени автора и обязательной ссылке на первоисточник. •

 

• В случае некоммерческих постановок –

убедительная просьба известить автора. •

 

• Любое коммерческое использование текстов –

только по договорённости с автором. •

 

• Размещение текстов на файлообменниках запрещено •