« Неигровое кино »

 

Цикл мини-пьес « Маленькие комедии после уроков »

Пьеса шестая

 

• Скачать бесплатно электронный сборник

«Маленькие комедии для школьного театра»

с этой - и остальными минипьесами цикла.

(регистрация простая: е-мейл и пароль)

 

 

Д е й с т в у ю щ и е   л и ц а :

 

        Клюкиншкольник.

        Антохаего одноклассник и друг.

        Петюнядылда, староста класса.

        Танькаподруга Клюкина, из параллельного класса

        Мальчик-с-Пепси-колой, младшего школьного возраста.

        Анжелика Борисовнаучительница.

 

Школьный вестибюль: скамейка, вход на лестницу.

А н т о х а   сидит на скамейке, ест банан.

Входит   К л ю к и н   с видеокамерой.

 

Антоха.   Тю, Клюкин! Ты чего, кино снимать будешь?

Клюкин.   Ага.

Антоха.   О чём? О школе, что ли?

Клюкин.   О себе, Антоха. (Садится рядом с другом.) И о тебе. Скажи, ты собираешься стать знаменитым?

Антоха.   Не знаю… не думал как-то… (Жуёт.) А ты?

Клюкин.   А вот я как раз собираюсь.

Антоха.   Давно?

Клюкин.   С самого утра.

Антоха.   А-а-а… Так ты чего, в кино намылился сниматься?

Клюкин.   Почему это – в кино? Не знаю… может и в кино. Главное – чтобы быть знаменитым… (Мечтательно.) По улице идёшь – все тебя узнают, пальцем показывают. Машины тормозят, девушки автографы просят, познакомиться хотят.

Антоха (хихикает).   Танька тебе покажет девушек с автографами.

Клюкин.   А она не узнает. Я ей не скажу.

Антоха.   Жди! Станешь знаменитым – всё про тебя будет в газетах написано, не спрячешься. Папарацци на мопедах будут за тобой везде гоняться, жуть!

Клюкин.   И пусть гоняются… будет почётный этот… эскорт, как у президента.

Антоха.   А камера при чём, Клюкин?

Клюкин.   При том! Меня сегодня осенило. Я утром проснулся – и сразу понял: надо срочно начинать готовиться к славе, пока не поздно.

Антоха.   Как это – готовиться? Деньги копить?

Клюкин.   Дурак ты, при чём здесь деньги? Надо про себя всё снимать, все важные события жизни. А то потом другие про тебя такого наснимают – позор, просто волосы дыбом. Это теперь модно, называется «неигровое кино»: про всех знаменитостей, про их жизнь, снимают так, как будто это было в самом деле. Я тут поглядел, плевался потом: сплошное враньё там, так в жизни не бывает. И в детстве тебя будет играть какой-нибудь придурок лопоухий, смотреть противно, и взрослого тебя с такой рожей выберут, тьфу… И жену тебе подсунут жуткую уродину. А главное – потом ничего уже нельзя будет исправить. В общем, Антоха – начинаем прямо сейчас. Сначала – про меня снимем, потом – про тебя.

Антоха.   И про что снимать? Про вчерашнюю контрошу по физике? Так у меня трояк.

Клюкин.   Не, зачем это… мне вообще пару влепили. Нужно снимать для славы, только позитивное, чтобы эта пёрла… ну как её… а, да – харизма. Вот, например: помнишь, как я в прошлом году мальчика спас?

Антоха.   Не ври, Клюкин, какого мальчика? Не помню…

Клюкин.   Ну мальчика… маленького такого. (Показывает.) Он бежал, с лестницы упал и чуть не разбился насмерть. А я его спас…

Антоха.   А-а-а… кажись, припоминаю! Это ты тогда перед Танькой из параллельного класса выпендривался, чтобы познакомиться.

Клюкин.   Ну… в общем, она это видела, да. И оценила мою смелость и ловкость.

Антоха.   Да он и упал-то с первой ступеньки, этот малец. Там кто-то (помахивает банановой кожурой) банановую кожуру бросил, он и поскользнулся. Подумаешь, ушиб бы коленку или локоть, делов-то!

Клюкин (отбирая у Антохи банановую кожуру).   Нифига, Антох! Он как раз мог вдариться башкой в перила – и точняк насмерть. Я его спас, говорю тебе. Да хоть у Таньки спроси!

Антоха.   Делать мне больше нечего, у Таньки спрашивать. И как же мы будем это снимать?

Клюкин.   Очень просто – как в кино. Только есть одна большая разница: играть будут настоящие участники событий. Сейчас Танька подойдёт, я ей sms-ку послал.

Антоха.   Тю! А где же ты этого мальца возьмёшь? Ты что, его запомнил?

Клюкин (растерянно).   Нет… Я думал, ты запомнил.

Антоха.   Ага, делать мне больше нечего, всех, кто с лестниц летает, запоминать!

Клюкин.   Ладно… Мальца найдём любого, какая разница? Он упадёт, я поймаю, всё тип-топ.

 

Мимо проходит   м а л ь ч и к   с банкой пепси-колы.

 

А вот и мальчик!

Антоха.   Где-то я его уже видел…

Клюкин (мальчику).   Малец, у тебя есть пять минут?

Мальчик-с-Пепси-колой.   Ну.

Клюкин (мальчику).   Хочешь сняться в кино?

Мальчик-с-Пепси-колой.   Ну.

Клюкин (мальчику).   С лестницы упасть сможешь?

Мальчик-с-Пепси-колой.   Ну.

Клюкин (мальчику).   Я тебя поймаю – и ты свободен.

Мальчик-с-Пепси-колой.   Сколько?

Клюкин (мальчику).   Что – сколько? Один раз.

Мальчик-с-Пепси-колой.   Я спрашиваю: сколько платите.

Клюкин (мальчику).   За сколько – сколько?

Мальчик-с-Пепси-колой.   Сколько за час?

Антоха (мальчику).   А по шее?

Клюкин.   Погоди, Антох. (Мальчику.) Бесплатно. Зато ты попадёшь в историческое кино про… в общем, про одного знаменитого человека – и о тебе узнают будущие потомки.

Мальчик-с-Пепси-колой.   Забесплатно узнают?

Клюкин (мальчику).   Ага!

Мальчик-с-Пепси-колой.   Обойдутся. (Хочет уйти.)

Клюкин (мальчику).   Стоять! А сколько ты хочешь?

Мальчик-с-Пепси-колой.   Сто рублей в час, за дубль пятьдесят.

Антоха (мальчику).   За что это – пятьдесят?

Мальчик-с-Пепси-колой.   Десять минут по лестнице вверх, десять минут с лестницы вниз, десять минут перерыв.

Клюкин (мальчику).   Какой перерыв?

Мальчик-с-Пепси-колой.   Перед повторным дублем. В кино меньше двух дублей никогда не снимают, а то и три. За два дубля – сотня.

Антоха.   Мальчик, ты что – инвалид? (Передразнивает.) «Десять минут вверх, десять минут вниз!» Кто же так долго падает?

Клюкин (мальчику).   Да, а побыстрее падать нельзя?

Мальчик-с-Пепси-колой.   По ускоренному тарифу – двести рублей в час.

Клюкин (вздыхая, мальчику).   Ладно, чёрт с тобой, держи. (Достаёт из кармана купюру, даёт мальчику.)

Мальчик-с-Пепси-колой.   Это же полтинник!

Клюкин (мальчику).   Остальное – после съёмки. Чтобы творческий запал не иссяк.

 

Мальчик отходит в сторону.

 

М-да, дорогая штука – это кино… (Отдаёт Антохе камеру.) Ты будешь снимать: наводи и жми сюда.

 

Вбегает приодетая и сильно накрашенная   Т а н ь к а .

 

Танька.   Уф… я не опоздала?

Клюкин (не глядя).   В самый раз: сейчас съёмку начнём.

Антоха (Таньке, ошарашенно).   Что это с тобой?

Танька.   Сестра сделала мне профессиональный макияж. Нравится? Как в кино!

Клюкин (Таньке, осматривая её).   М-да… ладно… годится. Ты, Танька, встаёшь сюда, справа. Я встаю сюда, слева. Или наоборот. А сюда кладём банановую кожуру. (Мальчику.) Ты, малец, жми наверх – и медленно спускайся. Ты падаешь, я ловлю, Танька хлопает. Все всё поняли? Актёры – по местам. (Антохе.) Камера!

 

Участники занимают свои места.

В гардероб вбегает   П е т ю н я ,  замечает Таньку и восхищённо открывает рот.

 

Мотор!

 

Мальчик спускается по лестнице, начиная медленно показательно заваливаться набок, Антоха снимает. Петюня влетает в кадр, героически ловит падающего мальчика и протягивает его Таньке, Танька аплодирует.

 

Стоп, снято… (Петюне.) Петюня! Тебя кто звал?

Петюня (ставя мальчика на пол).   А чё?

Антоха (Петюне).   Чё-чё? У нас тут съёмка, а ты дубль испортил.

Петюня.   А. Я не знал. (Садится и наблюдает.)

Мальчик-с-Пепси-колой.   Я же говорил: всегда снимают два дубля.

Клюкин.   Говорил-говорил… Ладно, повторим.

Мальчик-с-Пепси-колой.   Десять минут перерыв. (Садится и демонстративно отдыхает, потягивая из банки пепси-колу.)

Антоха.   Вот гад!

Клюкин.   Жмотина…

Танька.   Может, найти другого мальчика?

Антоха.   Точно!

Клюкин.   Да мы этому уже заплатили…

Антоха.   Заплатили только за первый дубль. Зачем этому гаду платить ещё и за второй? (Смотрит по сторонам.) Вот же – есть Петюня!

Клюкин.   И что?

Антоха.   Что-что? Он дубль испортил – ему и исправлять (Мальчику.) Свободен, мальчик. (Петюне.) Петюня, иди-ка сюда.

 

Мальчик остаётся сидеть, Петюня подходит к съёмочной группе.

 

В кино сняться хочешь?

Петюня.   А чё? Можно.

Клюкин (озабоченно).   И как же я его поймаю? Он здоровенный!

Танька (кокетливо).   А ты постарайся для будущей славы, Клюкин.

Антоха.   Ага! Чем больше мальчик – чем больше слава, Клюкин.

 

Участники занимают прежние позиции, банановую кожуру кладут на место.

Петюня поднимается по лестнице.

 

Клюкин.   Мотор!

 

Антоха снимает. Петюня бегом слетает вниз, почти прыгает на руки Клюкину – и оба падают.

 

(Лёжа, из-под Петюни.) Стоп, снято…Не… что-то не то вышло…

Петюня (вставая).   Давай, Клюкин, наоборот: я тебя буду ловить.

Клюкин (вставая).   Не, так не годится… это не по сценарию… Какая же мне от этого слава?

Петюня (с готовностью).   Тогда давайте я поймаю Таньку!

Клюкин.   А я тогда что буду делать?

Антоха.   А ты, Клюкин, будешь ему хлопать.

Клюкин.   Я что, дурак что ли – ему хлопать? Тут я герой… а не Петюня.

Танька.   Эврика, Клюкин! Ты будешь ловить Антоху.

Клюкин.   А кто снимать будет?

Танька.   Кто-кто? Петюня, конечно.

 

Петюне отдают камеру, участники занимают места, кожуру подкладывают на ступеньку. Антоха поднимается по лестнице.

В гардероб быстро входит   у ч и т е л ь н и ц а .

 

Клюкин.   Петюня, мотор!

 

Антоха спускается, собираясь падать, Клюкин напрягается, собираясь его ловить.

Учительница оказывается в кадре, поскальзывается на кожуре, падает – и Клюкин её подхватывает.

Танька аплодирует, Антоха падает с лестницы – и его ловит вовремя подскочивший мальчик.

 

Петюня.   Снято!

Учительница.   Спасибо, Клюкин! (Уходит.)

Клюкин (вслед).   Не за что, Анжелика Борисовна! Не за что! (Всем.) Ура, так ещё лучше: я спас училку!

Танька.   Гениально!

Клюкин.   Настоящее неигровое кино!

Мальчик-с-Пепси-колой (дёргая Клюкина за рукав).   Эй! С вас ещё сотня.

Клюкин.   За что это – сотня?!

Мальчик-с-Пепси-колой.   Полтинник – за второй дубль, как договаривались. И полтинник – за его спасение. (Тычет пальцем в Антоху.)

 

Антоха смотрит на Клюкина, Клюкин неохотно достаёт деньги.

 

Клюкин (отдавая деньги).   Да, недешёвая она вещь, эта слава…

 

Все переглядываются – и хохочут.

 

 

Санкт-Петербург, 2011 г.

 

 

 

• Разрешается копировать тексты только при упоминании имени автора

и обязательной ссылке на первоисточник •

 

• В случае некоммерческих постановок – убедительная просьба известить автора •

 

• Коммерческое использование текстов – по договорённости с автором •

 

• Размещение текстов на файлообменниках запрещено •